Современные VR-технологии открывают невероятные возможности для создания интерактивных решений и эффективных обучающих инструментов. Виртуальная реальность применяется не только в играх и развлечениях, но и в образовательных и тренировочных проектах. Одним из таких проектов стал VR Слалом от компании Great Gonzo Studio, в рамках которого был разработан уникальный VR тренажер для обучения навыкам катания на лыжах и развлечений.


Этот VR проект переносит пользователя на виртуальную лыжную трассу горнолыжного курорта «Горный воздух» на Сахалине, где можно прочувствовать весь азарт от спуска по склону и одновременно отточить навыки катания на лыжах.

Этапы разработки VR проекта VR Слалом

Создание VR тренажера — это сложный процесс, который включает как этапы непосредственной съемки, так и постобработку и интеграцию с оборудованием. Разработка таких решений требует высокой точности и профессионального подхода, чтобы передать каждое движение и нюанс реального катания на лыжах.

1. Подготовка к VR съемкам и выезд на локацию

Проект VR Слалом начался с подготовки и выбора подходящей локации. Для создания реалистичного и захватывающего VR-опыта была выбрана трасса горнолыжного курорта «Горный воздух» на Сахалине. Локация предоставила отличные возможности для съемок: трасса, окруженная живописной природой, позволила передать атмосферу настоящего горнолыжного курорта.

Особое внимание уделялось погодным условиям, так как от этого зависело качество записи. Удачное сочетание погодных условий и трех съемочных дней позволили создать идеальный материал для дальнейшей обработки. Для записи видео использовалась камера 360, которая обеспечила полный обзор трассы и позволила пользователю погружаться в виртуальное пространство и ощущать себя на месте лыжника.

2. VR съемки: особенности спуска и работа с камерой

Одной из сложностей проекта стало создание плавного движения без рывков и остановок на трассе. Чтобы обеспечить качественный результат, съемки были организованы на пустой трассе. Камера была установлена таким образом, чтобы передать всю динамику движения по трассе без остановок и рывков. Это помогло создать реалистичный эффект, позволяя зрителю ощущать себя внутри спуска без потери скорости и качества видео.

Контроль скорости спуска стал важной задачей, так как от этого зависела плавность восприятия и качество конечного результата. Чтобы добиться идеального кадра, команда Great Gonzo Studio уделила внимание не только самой съемке, но и отслеживанию скорости движения оператора, что позволило записать материал, полностью готовый к последующим этапам обработки.

3. Постобработка и добавление 3D-объектов

После завершения съемок начался этап постобработки. Для создания полного эффекта присутствия было необходимо провести несколько важных этапов обработки:

Сшивка видео 360 градусов: полученные материалы были объединены в одно целое, что позволило создать цельный панорамный эффект.

Цветокоррекция: добавление нужных оттенков и корректировка цветов создали нужное настроение и визуальную эстетику.

На следующем этапе были добавлены слаломные ворота/палки — 3D-объекты, через которые должен был проезжать пользователь. Это создало эффект присутствия, добавило интерактивный элемент, который делает проект не просто визуальным, но и функциональным тренировочным инструментом.

4. Создание ощущения движения и добавление эффекта маятника

Чтобы передать чувство движения и обеспечить максимальное погружение, была разработана специальная технология, позволяющая моделировать ощущения катания на лыжах. Использование VR технологий и создания эффекта маятника позволили воспроизвести ощущения от реальных поворотов и наклонов лыж. Такого эффекта удалось добиться путем плавного наклона камеры в нужные стороны, что передает зрителю реальный опыт спуска на лыжах, делая проект еще более захватывающим.

5. Разработка VR тренажера и интеграция системы трекинга

Ключевая цель проекта VR Слалом — создание тренажера, который не только предоставляет VR-опыт, но и позволяет улучшать навыки катания на лыжах. Для этого была подготовлена специальная платформа-тренажер с системой трекинга, которая позволяет фиксировать движения пользователя.

Трекинг системы осуществлялся с помощью сенсорной камеры, которая отслеживает положение и движения пользователя, обеспечивая реальную обратную связь. На тренажере человек может взаимодействовать с виртуальной реальностью, перемещаясь в пространстве и ощущая каждое движение. Это позволяет пользователю не просто наблюдать за спуском, а активно участвовать в нем, наращивая свою технику катания.

6. Добавление соревновательной механики

Для увеличения вовлеченности и создания атмосферы соревнования в проекте была внедрена соревновательная механика. Каждый участник спускается по виртуальной трассе, пытаясь пройти ее за минимальное время. По завершении дня заездов формируется список топ-3 участников, что позволяет выявить лучших спортсменов и мотивировать участников к улучшению своих результатов.

Преимущества VR тренажера VR Слалом для корпоративного и индивидуального обучения

Проект VR Слалом от Great Gonzo Studio — это не только интересный VR-опыт, но и мощный обучающий инструмент. Использование VR тренажеров для обучения открывает новые возможности для спортивных тренировок и корпоративных мероприятий:

Полное погружение: VR-тренажер создает полное погружение в процесс катания, позволяя ощущать каждый поворот и ускорение на трассе.

Улучшение навыков: VR Слалом позволяет тренироваться в условиях, приближенных к реальным, что повышает технику катания.

Соревновательный дух: Добавление соревновательной механики повышает интерес участников и мотивирует их к достижению лучших результатов.

Безопасность: Тренажер позволяет избежать рисков реального спуска, сохраняя безопасность участников.

Другие VR проекты от Great Gonzo Studio

Компания Great Gonzo Studio реализует различные VR проекты для бизнеса, обучения и корпоративных мероприятий. Вот несколько примеров:

VR Диван — проект, позволяющий пользователю отправиться в космическое путешествие, не покидая удобного кресла.

VR WoT — захватывающий VR-опыт в виртуальной битве, где пользователи могут сражаться с виртуальными танками.

VR Пресс-конференция — тренажер, который используется для виртуальных презентаций и деловых встреч, добавляя интерактивности и интереса к процессу.

VR Футбол и VR Хоккей — спортивные VR-игры, позволяющие участвовать в матчах и соревнованиях.

Заключение

Проект VR Слалом — это уникальное VR-решение, которое позволяет пользователям погрузиться в мир горнолыжного спорта, улучшать свои навыки и получать удовольствие от процесса. VR съемки, тщательно продуманные эффекты и полноценный VR тренажер делают этот проект отличным решением для корпоративных мероприятий и обучающих программ.


Если вы хотите создать VR-проект, который будет увлекать и обучать, обращайтесь в Great Gonzo Studio.


Закажите VR съемки и разработку виртуальной реальности для своего бизнеса на сайте Great Gonzo Studio и подарите вашим клиентам уникальный опыт и эмоции!